УРОК  № 6. Работа с графикой  на компьютере.

                                             Редактор PAINT.

 

“        Тяжело в учении,                                                           “…научить невозможно,

         Легко в бою ….”                                                              можно только НАУЧИТЬСЯ…

          А.В. Суворов                                                       Сделал один раз – не понял, что сделал.

                                                                                        Сделал два раза – понял, что должен делать.

                                                                                        Сделал три раза – понял, как надо делать.

                                                                                        Сделал четыре раза – НАУЧИЛСЯ!                  

                                                                                                                               Кан Фу Цый

 

1. Загрузка программы.   Два раза щёлкнуть левой кнопкой мыши   по ярлычку               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2. Сформировать область рисования.

          >РИСУНОК>Атрибуты

 Выбрать единицу измерения    см   и задать размеру будущего рисунка:     ширина  15  см  высота 12  см.

  3. Рисование производим при помощи инструментов.

          Нарисовать хорошую картинку можно так: заготавливаем шаблон – пленку       

 накладываем на оригинал, обводим контур шариковой ручкой и потом накладываем шаблон на экран монитора

и “карандашом” обводим контур рисунка, затем подправляем и закрашиваем.

 4. Преобразование изображения.   Выделить изображения.

                  >РИСУНОК>     1) отразить/повернуть;

                           2) поворот;      3) растянуть/наклеить

 

Подпись: А

 

5. Создание надписей.

 

    Щёлкаем левой кнопкой мышки на                 появляется рамка, которую можно растянуть

     или сжать или переместить в нужное               место рисунка. Затем щёлкаем внутри рамки и пишем

     текст. По окончании набора щёлкаем  мышкой на рабочем поле и текст “сливается” с рисунком.

6. Работа с цветом.

1)       верхний прямоугольник  - цвет переднего плана;

2)       нижний прямоугольник  -  цвет фона;

3)       изменить палитру  - два раза щёлкнуть левой кнопкой мышки;

4)       выбрать нужный цвет  -  щёлкнуть левой кнопкой на палитре;

-          взять пипеткой нужный цвет.

 

7.  Сохранить рисунок.

   >ФАЙЛ> Сохранить как …       “Своя”  папка    ИМЯ    ТИП   Сохранить

                                    . BMP  большой размер, очень удобно для работы с приложениями;

                                    . GIF или  JPG малый размер, очень удобен для пересылок.

8. Работа с фрагментами.

1)       выделить объект;

2)       методом перетаскивния переместить…

если  нажать и удерживать CTRL то можно скопировать

если нажать и удерживать SHIFT то оставляет за собой след.

9. Твёрдая копия экрана:

              1) вывести на экран изображение;

              2) скопировать в буфер обмена  < Print Screen >$

              3) загрузить редактор  Paint :

                  - настроить размер рисунка  РИСУНОК > АТРИБУТЫ >  Размер

                 - вставить копию экрана  ПРАВКА > ВСТАВИТЬ

                 - выбрать  инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ и выделить нужную область рисунка;

                - скопировать в буфер: ПРАВКА > КОПИРОВАТЬ;

             4) Свернуть Paint и открыть новый Paint:

               - ПРАВКА > ВСТАВИТЬ;

               - полученный рисунок сохранить стандартным способом.

 

                         Практическая  работа.

 

  1. Открыть  PAINT.
  2. Установить размер картинки  15х12 см.
  3. Нарисовать картинку (предварительно подготовив шаблон).
  4. Записать файл в “свою” папку под именем  Задание 2.BMP .

 

 Вариант для ПЕЧАТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz